На обкаточном стенде трамвайного депо №1 были обработаны 9 редукторов колёсных пар трамвая КТМ-5МЗ.

Перед обработкой по ТВП-технологии у каждого редуктора было зафиксировано время выбега и потребляемый ток.

После обработки также были сняты параметры: время выбега и потребляемый ток.

Из 9 редукторов:

— 4 редуктора с износом порядка 40-60%;

— 4 редуктора с новыми венцами;

— 1 редуктор был собран с отбракованным венцом, имеющим сколы зубьев и вырывы металла на пятне контакта.

На 4 редукторах с износом увеличение времени выбега в среднем составило 72%, а снижение потребления электрического тока составило 8,8%.

На 4 новых редукторах увеличение времени выбега в среднем составило 59,6%, а снижение потребления электрического составило 6,05%.

На 1 редукторе, собранном с отбракованным венцом и имеющим сколы зубьев и вырывы металла на пятне контакта время выбега увеличилось на 61,5%, а расход электрического тока уменьшился на 10,3%. При этом с данного редуктора после обработки было слито масло и редуктор был пущен в работу на 1 час. За это время никакого повышения температуры зарегистрировано не было, а время выбега увеличилось до 76,9%!

На всех редукторах существенно снизились шум и вибрация. При визуальном осмотре установлено, что пятно контакта на зубьях шестерен имеет зеркальный вид, вырывы металла не просматриваются, а сколы зубьев шестерен на работу редуктора не влияют.

Выводы:

1. Применение ТВП-технологии позволяет отказаться от замены венцов редуктора и существенно улучшить его экономические и технические показатели;

2. Утечка масла из редуктора перестала быть аварийной ситуацией и не может явиться причиной выхода из строя редуктора;

3. Применение ТВП-технологии позволяет отказаться от применения в данных редукторах штатной смазки и использовать вместо неё любое отработанное масло, не имеющее механических примесей;

Закрыть меню