Это действительно очень интересный факт. Некоторые автолюбители испытали на себе это.

Почему же двигатель едет без масла? Ведь при сухом трении, пары трения «металл-металл» испытывают колоссальную нагрузку, разогреваются до критических температур, а следовательно и расширяются, приводя к появлению задиров и в конце концов к заклиниванию механизма.

Происходит это благодаря созданному по ТВП-технологии защитному слою, который имеет гораздо более высокие характеристики, нежели сам металл-носитель.

Как известно, диаметр поршня и диаметр цилиндра отличаются друг от друга. Идеальный зазор, который бы позволял достигать максимальных характеристик для двигателя, сделать практически невозможно. Это очень дорогостоящий процесс.

Со временем, при работе ДВС происходит выработка (износ) и при проведении капитального ремонта, как правило цилиндр подвергают расточке, устанавливая новые поршни, несколько большего диаметра.

Когда мы обрабатываем двигатель, то в местах износа происходит процесс преобразования кристаллической решётки металла в иную кристаллическую решётку. По сути, мы можем говорить о ядерной реакции, ведь в местах износа образовывается новый слой, с гораздо более высокими характеристиками. Он же, делает зазоры конструктивными, или другими словами — идеальными. Так как на обработанном механизме практически отсутствует трение, что подтверждено исследованиями на специальном оборудовании, отсутствуют условия для повышения температуры. А это значит, что даже без масла двигатель ехать будет!

Это конечно не значит, что можно полностью забыть про масло. Двигатель внутреннего сгорания не такая уж совершенная вещь, которая могла бы полностью обойтись без масла, однако в экстремальных ситуациях такие возможности зачастую спасают людям жизни, без последствий для самого двигателя.

Закрыть меню